ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Материалы

Интервью генерального директора АНО ДПО "УПЦ «Эксперт» М. Н. Селиверстова журналу «Ремонт и сервис»

Вопросы корпоративного обучения и постоянного повышения квалификации сотрудников всегда имели большое значение для формирования слаженного и эффективно работающего трудового коллектива. Вдвойне актуальны эти вопросы сейчас, в период экономического спада, когда жизнеспособность бизнеса напрямую зависит от эффективности работы каждого сотрудника в отдельности и коллектива в целом. Однако некоторые руководители пытаются экономить средства на регулярном повышении квалификации сотрудников, мотивируя это сложной экономической обстановкой. Можно ли в действительности сэкономить на обучении сотрудников? И если да, то, как правильно это сделать? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с повышением квалификации сотрудников, мы задаем генеральному директору «Учебно-практического центра «Эксперт» (г. Пенза) Селиверстову Михаилу Николаевичу.

Ремонт&Сервис: Михаил Николаевич, в России существует множество учебных центров, где проводятся различного рода курсы повышения квалификации, тренинги и т. п. Чем ваш учебный центр отличается от них? Существуют ли какие-нибудь отличия?

Михаил Селиверстов: Наш учебный центр сравнительно молодой, он существует с 2005 года. Но за эти пять лет нашими клиентами стали такие хорошо известные компании, как ОАО «Газпром», ОАО «РЖД», ОАО «Группа «Илим», ОАО «Автодизель», ОАО «ОГК-6», ФГУП «Почта России», ОАО «Северные магистральные нефтепроводы» и многие другие. Почему они выбрали именно нас? Дело в том, что наш учебный центр специализируется на проведении курсов повышения квалификации по таким направлениям как «Техническое обслуживание и ремонт персональных компьютеров», «Организация и обслуживание корпоративных сетей», «Технический сервис и ремонт периферийных устройств (мониторов, принтеров и многофункциональных устройств)», «Техническое обслуживание и ремонт копировальной техники». Все эти направления весьма актуальны для большинства современных предприятий, так как компьютерная и офисная техника используется повсеместно. В крупных компаниях, как правило, имеется отдельная служба, отвечающая за поддержку информационной инфраструктуры предприятия, однако, найти квалифицированных специалистов, которые могли бы самостоятельно осуществлять грамотное техническое обслуживание и при необходимости ремонт современной техники, довольно трудно, ведь современная система образования в России не готовит таких кадров. Учебные курсы нашего центра направлены на подготовку как раз таких высококвалифицированных специалистов, имеющих твердые теоретические знания и богатый практический опыт.


Р&С: Вы сказали, что ваш учебный центр довольно молодой, а что Вы можете сказать о его преподавательском составе? Он тоже состоит в основном из молодых специалистов?

М.С.: Да, совершенно верно. Средний возраст наших преподавателей порядка 37 лет. Но при этом все они имеет уже довольно солидный опыт педагогической деятельности по преподаваемым дисциплинам, у большинства не менее 10 лет.

Р&С: Вначале Вы упомянули несколько крупных предприятий, которые с вами сотрудничают. Означает ли это, что УПЦ «Эксперт» ориентирован лишь на крупно-корпоративный сегмент рынка?

М.С.: На самом деле, нет. Среди наших клиентов есть и средние и небольшие компании, ведь вопросы технического обслуживания и ремонта актуальны для многих, если не для всех.

Р&С: Многие учебные центры в России предлагают, так называемые, авторизованные курсы различных фирм, выпускающих программное и аппаратное обеспечение для современных компьютерных систем. Вы пошли по такому же пути или же ваши курсы разрабатывались преподавателями самого УПЦ «Эксперт»?

М.С.: Наши курсы являются авторскими, их разрабатывали наши специалисты. Хорошо это или плохо? Давайте попробуем разобраться. Конечно, авторизованные курсы отражают официальную политику фирмы-производителя относительно регламента технического обслуживания и ремонта на уровне крупных функциональных модулей. Однако практика показывает, что нередко современные модели компьютерной техники и оргтехники имеют определенные «слабые места», что приводит к частому обращению в сервис. При этом официальные сервисные центры, как правило, осуществляют ремонт на уровне замены крупных модулей, что приводит к высокой стоимости ремонта и простоям оборудования в ожидании комплектующих. Для некоторых из наших клиентов такая ситуация абсолютно неприемлема. Особенно это актуально для компаний, работающих в труднодоступных районах нашей страны, куда комплектующие могут идти месяцами. Мы стремимся научить наших слушателей навыкам сервисной аналитики, когда специалист может не только грамотно провести диагностику устройства и определить местонахождение неисправности с точностью до функционального блока, но и определить причину неисправности, а также по возможности оперативно устранить ее, не меняя весь блок целиком.

Р&С: Значит, получить сертификат о том, что специалист прошел авторизованные курсы производителя, слушатели у вас не могут?

М.С.: Увы, нет. За «красивой бумагой» придется обращаться к «официалам», но даже она не заменит тех знаний, которые мы даем нашим слушателям. К нам на курсы не раз приезжали люди, которые уже обучались по авторизованным учебным программам в других учебных центрах. Они неизменно отмечали, что наши курсы объективно дают более высокий уровень подготовки.


Р&С: Теоретическая подготовка специалистов, как правило, не вызывает особых проблем, ведь существует масса учебников, справочников и т. д., а как у вас обстоят дела с практикой? Ведь истинная ценность специалиста познается в реальной работе.

М.С.: Практике у нас всегда уделяется особое внимание. Причем в большинстве случаев, слушатели работают с действующими экземплярами техники, устраняя учебные неисправности, как под руководством преподавателя, так и абсолютно самостоятельно, что дает им персональный опыт, который ничем заменить нельзя.

Р&С: А после того, как специалист отучился на курсах, может ли он каким-либо образом получать от вас информационную поддержку, ведь в технике все так быстро изменяется и, наверняка, ваши бывшие слушатели сталкиваются с проблемами, которые на курсах не рассматривались?

М.С.: Да, конечно. Причем такую поддержку мы обеспечиваем нашим слушателям абсолютно бесплатно.

Р&С: Скажите, а как у вас решается проблема разного начального уровня подготовленности у слушателей, ведь опыт работы у всех разный?

М.С.: Мы внедрили в нашем учебном центре электронную систему проверки знаний, причем применяется она не только выяснения начального уровня знаний слушателей, но и в течение всего процесса обучения, а также при итоговом тестировании. Результаты начального теста позволяют нам объективно оценить реальный уровень знаний слушателей и при необходимости, либо упростить, либо, наоборот, усложнить подачу учебного материала. Хочу также отметить, что мы практикуем работу лишь в небольших учебных группах не более 8 человек. При большей наполненности групп теряется нормальная обратная связь между слушателем и преподавателем, а организовать полноценные практические занятия становится очень сложно.

Р&С: Предлагает ли ваш учебный центр заочное обучение? Ведь не секрет, что затраты на командировочные расходы сейчас весьма высоки.

М.С.: С 2010 года мы внедряем в работу нашего центра современные технологии дистанционного образования. Благодаря этому, слушатели смогут обучаться без отрыва от производства в любое удобное для них время. Конечно, самый ценный элемент очного обучения – это практика, и в этом смысле дистанционные технологии не смогут полностью заменить очного обучения, однако, для многих специалистов, имеющих лишь начальный уровень знаний по требуемой специализации, дистанционные курсы могут стать хорошим первым шагом к более углубленному изучению предметной области. В целом мы всегда стараемся подходить очень гибко к потребностям наших клиентов. Так, например, вполне реально клиент может согласовать удобные для него сроки проведения курсов даже, если в официальной сетке расписания они в эти сроки не проводятся. Возможно объединение нескольких отдельных курсов в непрерывный комбинированный курс, что позволяет слушателю получить все необходимые знания за один приезд. Есть также возможность заказать проведение нестандартных курсов по конкретным типам и моделям устройств. Обращайтесь, и мы постараемся предложить вам оптимальный вариант обучения, который вас устроит.